«Без образования не могут быть заложены основы новой культуры»

                                                                                                                                          Из программы городской экспериментальной площадки МБОУ СОШ № 29

 

21 октября 2013

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

«Создание условий  для

индивидуального сопровождения

детей раннего и дошкольного

 возраста в дополнительном

образовании: опыт и перспективы»

                                  

                                                                                           

                                                                                                          «Сердце, воображение и разум —

                                                                                                     вот та среда, где зарождается то,

                                                                                                           что мы называем культурой»

Константин Паустовский

 

Культура - определяет качественное содержание личностных ориентиров и присвоенных ценностей выпускниками школы. Мировоззрение и образ жизни, решения и поступки, способы представления себя и форма выбранного поведения – показатели, отражающие внутреннее содержание человека (или внутренняя культура). Без обогащения внутренней культуры деформируется и внешняя ее сторона.

В 2009 году нашему  образовательному  учреждению присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Повышение уровня культуры субъектов-участников  образовательного процесса».   В ходе экспериментальной деятельности педагогический коллектив разрабатывает механизмы инкультурации - повышения культуры всех субъектов образовательного процесса школы через построение такой деятельности,  в которой участники образовательного процесса самостоятельно бы определялись в смыслах и стратегиях, перспективах, ориентирах собственной жизни,  с учетом присвоенных и выбираемых ценностей, форм поведения и способах реализации задуманного. Таким образом, происходит поэтапное построение системы  обучения и воспитания  школы с единым культурологическим содержанием.

На сегодняшний день мы находимся на 4 этапе эксперимента, цель которого – оформление системы реализации условий сопровождения учащихся в дополнительном образовании.  Вашему вниманию,  мы представляем  материалы  заседания круглого  стола по теме «Создание условий  для индивидуального сопровождения детей раннего и дошкольного возраста в дополнительном образовании: опыт и перспективы», который состоялся 21.10.2013г.

 А так же материалы городского семинара для руководителей школьных научных обществ «Развитие исследовательской позиции учащихся», который проводился 28.01.2014 г. на базе МБОУ СОШ № 29 и получил высокую оценку представителей педагогической общественности города, МАУ ЦРО.

Надеемся, что опыт экспериментальной работы  нашего образовательного учреждения, инновационные идеи в сфере обучения и воспитания  будут полезны, помогут Вам в осуществлении собственной  практической педагогической деятельности при организации внеклассных, внеурочных мероприятий, а так же исследовательской деятельности школьников.

На мероприятия были приглашены наши социальные партнеры - представители дошкольных учреждений (д/с № 2, д/с № 205), учреждений дополнительного образования (ЦВР "Планета взросления", ДЮЦ "Поиск").

 

Творческий коллектив школы

 

28 января 2014

 

ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР

для кураторов школьных НОУ.

 

"Развитие исследовательской позиции учащихся"

                                                    

Программа семинара

Программа семинара