В рамках работы краевого инновационного комплекса создан банк ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ по изучению этнокультурной компетентности субъектов образовательной деятельности. Диагностические исследования, проводимые школьным психологом, учителями, классными руководителями, способствуют выявлению уровня этнокультурной компетентности, помогают эффективно подобрать методы и технологии обучения и воспитания. |
В статье представлен опыт организации творческих групп педагогов-участников инновационной деятельности, созданных с целью реализации проекта «Музейная культурно-образовательная деятельность как средство формирования этнокультурной компетентности школьников в условиях полиэтнического пространства». | |
Один из главных компонентов музейной культурно-образовательной деятельности (МКОД) – содержание образования. В условиях экспериментальной деятельности педагоги школы проводят отбор учебного материала, конструируют рабочие программы, содержание урочной деятельности, указываю темы, в которых возможно растворение этнокультурного компонента. Кириллова Оксана Ярославна, учитель начальных классов представляет собственный опыт работы по отбору содержания образования: пример растворения этнокультурного компонента в рабочей программе педагога, УМК «Школа 2100»; тематика проектных и творческих работ учащихся, способствующих формированию этнокультурной компетентности личности, УМК «Школа 2100».. |
В рамках проекта КИК предполагается создать модель музейной культурно-образовательной деятельности (МКОД) в условиях поликультурного пространства школы. Модель включает в себя три тематических модуля: · Музей славянской культуры · Музей народов Приамурья · Музей народов Кавказа и Средней Азии. С целью реализации тематических модулей в школе осуществляют деятельность творческие группы педагогов. Предлагаем вашему вниманию План работы творческой группы педагогов по созданию музея Народов Приамурья (на 2015 -2017 гг.).
|
Кириллова Оксана Ярославна, учитель начальных классов, 1 КК, суперфиналист конкурса «Педагогический звездопад – 2016». Представляем вашему вниманию урок «КАК РОССИЯ У ЕВРОПЫ «УЧИЛАСЬ», окружающий мир. 3 класс и самоанализ к нему. Данный урок был представлен жюри в качестве конкурсного испытания. Технологическая карта урока «КАК РОССИЯ У ЕВРОПЫ «УЧИЛАСЬ», окружающий мир. 3 класс. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО, реализует системно-деятельностный и компетентностный подходы в обучении. В ходе урочной учитель создает условия для формирования этнокультурной компетентности личности младших школьников |
|
||
|
|
|
Выступление руководителя экпериментальной площадки
Кулеш Е.В. к.псих.наук "Школа - как этнокультурный музей" |
Анненкова Е.Н., зам.директора по УВР Проект "Музейная культурно-образовательная деятельность как средство формирования этнокультурной компетенции школьников в уловиях полиэтнического пространства школы " |
Зигунова В.А., учитель географии "Организация деятельности творческих групп педагогов по реализации инновационного проекта МБОУ СОШ №29"
|
|
|
|
Торшина С.В., Дербилова Н.П., учителя начальной школы "Формирование этнокультурной компетенции младших школьников на уроках в начальной школе" |
Проект 1 Б класса "Моя малая Родина" |
Шеремет Т.А., зам.директора по УВР "Этнотуризм как средство формирования этнокультурной компетентности школьника" |