Куратор школьной службы медиации
Педагог - психолог высшей категории
Сошнева Людмила Ивановна
|
Приказ о создании ШСП
Порядок создания ШСП Положение о ШСП Правила ведения документации ШСП Порядок работы медиатора Приказ о назначении куратора Программа ШСП Тренинг медиаторов Мониторинг деятельности службы медиации Культура школьных медиаторов
|
Какие б не были угрозы, Какие б не были дилеммы. Мы решаем все вопросы, Ликвидируем проблемы | ||
В дословном переводе «медиация» означает «посредничество», в данном случае посредничество третьего нейтрального лица при разрешении конфликта между двумя или более сторонами. | ||||
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:
Служба примирения работает: • на снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы; • улучшение отношений между педагогами, родителями и администрацией; • создание более комфортных отношений в школе.
Восстановительная функция службы • восстановлению пострадавшего, то есть нормализации его состояния и отношения к нему в классе (если класс к нему плохо относился), возмещению причиненного ему вреда и т. д.; • восстановлению обидчика в сообществе, то есть прекращение его клеймения. При негативном отношении к правонарушению (а не к самому обидчику) служба примирения поддерживает действия обидчика, направленные на исправление причиненного вреда. Служба помогает налаживанию отношений подростка с родителями, педагогами, уважаемыми взрослыми и ровесниками, поскольку зачастую в результате конфликта и правонарушения отношения разрываются и подросток оказывается «выброшенным» из общества; • восстановлению отношений между обидчиком и пострадавшим. Не обязательно между ними установятся дружеские отношения (хотя и такое случается), но важно, чтобы поддерживались отношения без подозрительности, вражды, отчужденности, без припоминания конфликта; • нормализации отношений в школьном сообществе (прекращение слухов, неприязни, недоверия, взаимных упреков и припоминаний прошлых обид). |
Чем служба может помочь школьникам? • Научиться конструктивно, общаться со сверстниками и взрослыми. • Научиться убеждать других словами, а не силой. • Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности. • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными. • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения. • Помогать другим, мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям). • Начать осваивать новую профессию – медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности. • Лучше понимать сверстников и взрослых. • Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят. • У детей в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям. • Детям – восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадани я в ситуации острых конфликтов или правонарушений.
| |||
Принципы проведения восстановительной медиации
Неделя медиации в МБОУ СОШ № 29
26 февраля – 1 марта 2024 года в нашей школе проходили мероприятия посвященные неделе медиации.
|