УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ 

Г. ХАБАРОВСКА

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 29  

 

Экспериментальная площадка 2022-2023

 

    Краевой инновационный комплекс

«Реализация модели формирования межкультурной компетентности личности обучающегося

в полиэтнической образовательной среде на примере Хабаровского края»

 

 

"Формирование межкультурной компетентности личности средствам музейно-образовательной деятельности 

в поликультурной образовательной среде"

(2022 -2023 гг)

 

   

   Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию культурного интеллекта учащихся в полиэтнической среде средствами проектной деятельности в культурно- образовательной системе - Школа – Дополнительное образование- ВУЗ, посредством развития познавательных представлений об этнических и эстетических идеалах своего народа. Это позволит личности обучающегося усвоить своё культурное наследие, приобрести чувство национального и человеческого достоинства, что актуально в современных условиях.

   Основная идея, лежащая в основе настоящего проекта, исходит из концепции, связанной с проблемой межкультурной компетенции, которая определяется как индивидуальная способность личности эффективного взаимодействия с другими культурами, национальными традициями, нормами морали, обычаями, нормами этикета, обрядами, которые формируются в процессе воспитания и взаимодействия в социуме. Тема проекта является продолжением предыдущих инновационных площадок. Работа в проекте реализуется через создание экспозиции школьного музея. Исходя из этого сохраняются творческие группы по трём направлениям: славянской культуры, малых народов Приамурья и Ближнего зарубежья. В рамках деятельности предыдущих инновационных площадок была собрана большая коллекция разнообразного этнического материала, в том числе методические пособия по данным темам. По эти направлениям продолжается работа по созданию экскурсий и пополнению новыми экспозициями школьного музея. В рамках формирования культурного интеллекта уделяется больше внимания проекту по тематическому модулю славянская культура. Для этого планируется провести цикл бесед и различных мероприятий по культурному наследию славян и продолжить пополнять коллекцию школьного музея.

 

   Руководители экспериментальной площадки

Гречишникова Елена Викторовна, директор МБОУ СОШ №29,

Строгина Светлана Валерьевна, зам.директора по УВР

  

Распоряжение

министерства Хабаровского края об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края

 

Приказ МБОУ СОШ № 29 

об организации инновационной деятельности

 

Программа

инновационной деятельности

 

 

 

 

   

Цель: Создание условий в образовательной среде по трансляции накопленного опыта по культурному интеллекту с углубленным погружением в корни русской культуры через музейную деятельность и журналистику.

 

Задачи:

1.    Осуществить  анализ теоретических подходов по созданию модели деятельности формирования межкультурных компетенций личности обучающегося в условиях формирования культурного интеллекта полиэтнической среды обучающихся средствами проектной деятельности в культурно- образовательной системе  - школа – дополнительное образование - ВУЗ.

2.    Разработать и дополнить экспозиции тематических модулей школьного музея по разделам.

3.    Разработать и апробировать  проекты внеурочной деятельности школьников  на основе тематических модулей.

4.    Продолжить сотрудничество и взаимодействие с социальными партнёрами в рамках КИКа.

5.    Провести мониторинговые диагностические исследования, выявить уровень проявления межкультурной компетенции личности школьников на внедренческом и рефлексивном этапах инновационной деятельности  в условиях поликультурного пространства школы.

6.    Пополнить материалами экспозиций школьного музея.

 

Научный руководитель краевого инновационного комплекса

 

 

Кулеш Елена Васильевна, к.психол.н.,

руководитель Ресурсного центра 

доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "ТОГУ"   

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации  инновационного проекта.

1.    У учащихся будет сформирована межкультурная компетентность в поликультурной  образовательной среде.

2.    Сформированные навыки взаимодействия в социуме в поликультурной  образовательной среде.

3.    Развитие у обучающихся мотивации к обогащению культурного интеллекта.

 

Ожидаемые продукты реализации инновационного проекта.

1) Проект «Все мы разные – но мы люди одной планеты»

- мы говорим на разных языках, но друг друга понимаем

-традиции, которые нас объединяют

2) Проект «Познаём мир  окружающей культуры через  творческую деятельность в условиях полиэтнического пространства».

-деятельность отряда «27 РЕГИОН»

3) Методические разработки цикла тематических мероприятий (праздники и классные часы) в рамках реализации проекта внеурочной деятельности по формированию культурного интеллекта  в полиэтнической среде обучающихся.

4) Виртуальные экспозиции и экскурсии по тематическим модулям.

5) Просветительско -  культурный проект «Литературные гостиные».

 

 

 

 

 

 

 

Наши партнеры

1.    ТОГУ Педагогический институт.

2.    Комитет Администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом

3.    Городской молодёжный центр пло работе с молодёжью и подростками: «Добровольцы Хабаровска».

4.    Центр детского творчества МАУ ДО «Народные ремесла».

5.    ДЮЦ «Поиск».

6.    МБОУ ДОД ЦВР «Планета взросления».

7.     Краевой  дворец Дружбы «Русь».

8.    Музей истории г. Хабаровска.

9.     Хабаровский Краевой музей имени  Н.И.Гродекова

10.  Военно-исторический музей Краснознамённого Дальневосточного военного округа.

11.  Хабаровский фонд культуры «Русская деревня».

12.  Школьный музей Сикачи-Алян.

13.  Молодёжная  ассамблея народов Хабаровского края

 

 

Итоги работы 2022-2023 гг.

 

Дата последнего обновления страницы 26.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения