 |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29 |

| |
|
|
Экспериментальная площадка 2019-2022 |
|
Экспериментальная площадка 2019-2022
Краевой инновационный комплекс
«Формирование языковой культуры личности обучающегося в условиях полиэтнической образовательной среды»
(на примере Хабаровского края)
"Формирование языковой культуры личности обучающегося по средствам музейно-педагогической деятельности в условиях полиэтнической образовательной среды"
(2019 -2022 гг) |

|
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию культурного интеллекта учащихся в полиэтнической среде средствами проектной деятельности в культурно- образовательной системе - Школа - Дополнительное образование- ВУЗ, посредством развития познавательных представлений об этнических и эстетических идеалах своего народа. Это позволит личности обучающегося усвоить своё культурное наследие, приобрести чувство национального и человеческого достоинства, что актуально в современных условиях.
Основная идея, лежащая в основе настоящего проекта, исходит из концепции, связанной с проблемой межкультурной компетенции, которая определяется как индивидуальная способность личности эффективного взаимодействия с другими культурами, национальными традициями, нормами морали, обычаями, нормами этикета, обрядами, которые формируются в процессе воспитания и взаимодействия в социуме.
|
Руководители экспериментальной площадки
Гречишникова Елена Викторовна, директор МБОУ СОШ №29,
Строгина Светлана Валерьевна, зам.директора по УВР
Торшина Светлана Валериановна
зам.директора по ВР |
Распоряжение
министерства Хабаровского края об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края
Приказ МБОУ СОШ № 29
об организации инновационной деятельности
Программа
инновационной деятельности
Проект
инновационной деятельности
|
Инновация проекта: Создание модели формирования языковой культуры личности обучающихся в условиях полиэтнической образовательной среды образовательной организации
Актуальность: создание гибкой, многоуровневой системы этнокультурного образования, способствующей как сохранению и развитию русского языка и культуры, так и консолидации народов края на основе диалога культур.
Цель инновационной деятельности: Создание и реализация модели деятельности по формированию межкультурных компетенций личности обучающегося средствами
тематических модулей:
- славянской культуры;
- малых народов Приамурья;
- национальной культуры народов Ближнего зарубежья
Задачи инновационной деятельности:
1. Осуществить анализ теоретических подходов по созданию модели деятельности формирования межкультурных компетенций личности обучающегося в условиях формирования культурного интеллекта полиэтнической среды обучающихся средствами проектной деятельности в культурно- образовательной системе - школа - дополнительное образование - ВУЗ.
2. Разработать и дополнить экспозиции тематических модулей школьного музея по разделам.
3. Разработать и апробировать проекты внеурочной деятельности школьников на основе тематических модулей.
4. Продолжить сотрудничество и взаимодействие с социальными партнёрами в рамках КИКа.
5. Провести мониторинговые диагностические исследования, выявить уровень проявления межкультурной компетенции личности школьников на внедренческом и рефлексивном этапах инновационной деятельности в условиях поликультурного пространства школы.
6. Пополнить материалами экспозиций школьного музея.
Этап проекта работы над проектом 2019-2022 гг.:
1.Подготовительный этап - (ноябрь 2019 - май 2020)
2. Внедренческий этап - (сентябрь 2020 - май 2021)
3. Рефлексивный этап - (сентябрь 2021 - май 2022) |
Научный руководитель краевого инновационного комплекса

Кулеш Елена Васильевна, к.психол.н.,
руководитель Ресурсного центра
доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "ТОГУ"
|
|
Продукты инновационной деятельности:
1) Проект «Маленькими шагами по большой истории Хабаровского края».
- Культура, история малых народов
- «В песнях и сказках Приамурье моё»
2) Проект - квест «Что мы знаем о культуре славян».
- «Бабушкин сундучок»
- «Что за прелесть эти сказки....»
3) Проект «Все мы разные - но мы люди одной планеты»
- мы говорим на разных языках, но друг друга понимаем -традиции, которые нас объединяют
4) Проект «Познаём мир окружающей культуры через творческую деятельность в условиях полиэтнического пространства», -деятельность отряда «27 РЕГИОН»
5) Методические разработки цикла тематических мероприятий (праздники и классные часы) в рамках реализации проекта внеурочной деятельности по формированию культурного интеллекта в полиэтнической среде обучающихся.
6) Виртуальные экспозиции и экскурсии по тематическим модулям.
7) Просветительско - культурный проект «Литературные гостиные».
Планируемые результаты деятельности:
1. У учащихся будет сформирована межкультурная компетентность в поликультурной образовательной среде.
2. Сформированные навыки у учащихся взаимодействия в социуме в поликультурной образовательной среде.
3. Развитие у обучающихся мотивации к обогащению культурного интеллекта.
|
|
|
Наши партнеры
• ДНГБ, КГБПОУ Хабаровский педколледж, МБОУ СОШ № 76, МАУ ДО ЦЭВД Отрада; МАУ ДО ЦТД Радуга талантов, МКОУ СОШ с. Сикачи-Алян, Хабаровского муниципального района Хабаровского края
• МОУ ДОД ДЮЦ «Поиск», МОУ ДОД ДЮЦ «Народные ремесла»
•Дошкольные учреждения : д/с № 2, 205 |
|
|

|
|
Мы работаем
В апреле 2020 года учащиеся нашей школы Бобоев Мухаммадамин и Бобоев Саидахммаджон, под руководством своих учителей русского языка Жилиной С.В. и Прохоровой Ю.А., приняли участие в Международном детско-молодежном конкурсе-фестивале билингвизма и творчества народов Хабаровского края "Дерево жизни", проведенного в рамках реализации проекта "Русский язык как зеркало культуры в гражданском мире многонациональной молодежи Хабаровского края" в Хабаровском крае
|


|


|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |