Психологическая служба школы.
Цель: Создание комплексных условий, обеспечивающих саморазвитие и самоопределение жизненных планов,
самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к социальным условиям общества.
Задачи:
1.Наблюдение за развитием учащихся на разных этапах обучения, для полноценного развития в рамках возрастных и
индивидуальных возможностей.
2.Координация деятельности родителей и преподавателей, способствующих развитию каждого ребенка.
Пути решения задач:
1.Психологическое диагностирование с целью изучения индивидуальных особенностей личности учащихся для:
1.1 выявление уровня развития познавательных психических процессов учащихся и определение путей форм оказания помощи
детям,
имеющим трудности в учебной деятельности;
1.2 выявление уровня взаимодействия в классном коллективе среди учащихся;
1.3 выявление причин возникновения проблем в обучении и в развитии учащихся;
1.4 определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться;
1.5 выявление профессиональных и познавательных интересов учащихся;
1.6 определение индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся в профильных классах;
1.7 определение уровня адаптации учащихся 1,5,10 классов;
1.8 мониторинг исследования деятельности педагогического коллектива в осуществлении программы экспериментальной площадки:
«Повышение уровня культуры субъектов - участников образовательного процесса школы».
2. Психологическое просвещение – повышение психологической культуры у педагогов и родителей в системе:
учитель- родитель,
учитель- ребенок,
родитель-ребенок,
психолог – родитель.
3. Психологическое просвещение учащихся с целью:
3.1 определение профессионального обучения и планирование карьеры;
3.2 саморазвитие личности каждого ребенка:
4. Психологическая коррекционно - развивающая работа, групповая и индивидуальная, по решению социальных и психологических
проблем в учебе.
5. Психологические консультативные формы работы.
Формы работы.
- Диагностические обследования (исследования).
- Беседы и семинары.

- Консультации.
- Групповые и индивидуальные занятия:
а) ролевые игры ( Р И),
б) деловые игры (Д И),
в) тренинги.Методическая работа
|