3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования на русском языке.
В своей структуре Школа имеет:
1. общеобразовательные классы,
2. предпрофильные классы,
3. профильные классы,
4. специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7 вида),
5. школа может иметь классы с углубленным изучением отдельных предметов.
3.2. Содержание общего образования в Школе определяется основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.3. Организация учебного процесса в Школе строится на основе учебного плана, который разрабатывается самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений с учетом Хабаровского краевого компонента, утверждается педагогическим советом и согласовывается управлением образования. Расписание уроков утверждается директором Школы в рамках требований к режиму образовательного процесса, указанного в СанПиН.
3.4. На начальной ступени (начальное общее образование) формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).
Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Школа по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Нормативный срок обучения на 1 ступени - 4 года.
3.5. Учебный процесс на 2 ступени (основное общее образование) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, воспитание, становление и формирование личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
При формировании классов углубленного изучения предметов - обеспечивает освоение обучающимися расширенного и углубленного содержания основного общего образования в классах с углубленным изучением предметов: русского языка, математики, иностранного языка, химии, биологии, истории, обществознанию, географии.
Классы с углубленным изучением отдельных предметов формируются по личному заявлению обучающегося, родителей (законных представителей).
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок обучения на 2 ступени – 5 лет.
3.6. Учебный процесс на 3 ступени (среднее (полное) общее образование) завершает образовательную подготовку, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по социально-экономическому профилю, гуманитарному, лингвистическому, универсальному.
Нормативный срок обучения на 3 ступени - 2 года.
3.8 Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VII вида обеспечивает:
- формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учебной деятельности и общения;
- коррекцию недостатков в развитии и преодолении трудностей в овладении отдельными предметами;
- социально-трудовую адаптацию и интеграцию обучающихся в общество.