УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ 

Г. ХАБАРОВСКА

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 29  

 

Экспериментальная площадка 2020-2021

 

    Краевой инновационный комплекс

«Формирование языковой культуры личности обучающегося в условиях полиэтнической образовательной среды»

(на примере Хабаровского края)

 

 

"Формирование языковой культуры личности обучающегося по средствам музейно-педагогической деятельности   в условиях полиэтнической образовательной среды"

(2020 -2021 гг)

 

   

   Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию культурного интеллекта учащихся в полиэтнической среде средствами проектной деятельности в культурно- образовательной системе - Школа – Дополнительное образование- ВУЗ, посредством развития познавательных представлений об этнических и эстетических идеалах своего народа. Это позволит личности обучающегося усвоить своё культурное наследие, приобрести чувство национального и человеческого достоинства, что актуально в современных условиях.

   Основная идея, лежащая в основе настоящего проекта, исходит из концепции, связанной с проблемой межкультурной компетенции, которая определяется как индивидуальная способность личности эффективного взаимодействия с другими культурами, национальными традициями, нормами морали, обычаями, нормами этикета, обрядами, которые формируются в процессе воспитания и взаимодействия в социуме. Тема проекта является продолжением предыдущих инновационных площадок. Работа в проекте реализуется через создание экспозиции школьного музея. Исходя из этого сохраняются творческие группы по трём направлениям: славянской культуры, малых народов Приамурья и Ближнего зарубежья. В рамках деятельности предыдущих инновационных площадок была собрана большая коллекция разнообразного этнического материала, в том числе методические пособия по данным темам. По эти направлениям продолжается работа по созданию экскурсий и пополнению новыми экспозициями школьного музея. В рамках формирования культурного интеллекта уделяется больше внимания проекту по тематическому модулю славянская культура. Для этого планируется провести цикл бесед и различных мероприятий по культурному наследию славян и продолжить пополнять коллекцию школьного музея.

 

   Руководители экспериментальной площадки

Гречишникова Елена Викторовна, директор МБОУ СОШ №29,

Строгина Светлана Валерьевна, зам.директора по УВР

  

Распоряжение

министерства Хабаровского края об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края

 

Приказ МБОУ СОШ № 29 

об организации инновационной деятельности

 

Программа

инновационной деятельности

 

 

 

 

   

Цель: Создание и реализация модели деятельности по формированию межкультурных компетенций личности обучающегося средствами тематических модулей:

-славянской культуры;

- малых народов Приамурья;

- национальной культуры народов Ближнего зарубежья

 

Задачи:

1.    Осуществить  анализ теоретических подходов по созданию модели деятельности формирования межкультурных компетенций личности обучающегося в условиях формирования культурного интеллекта полиэтнической среды обучающихся средствами проектной деятельности в культурно- образовательной системе  - школа – дополнительное образование - ВУЗ.

2.    Разработать и дополнить экспозиции тематических модулей школьного музея по разделам.

3.    Разработать и апробировать  проекты внеурочной деятельности школьников  на основе тематических модулей.

4.    Продолжить сотрудничество и взаимодействие с социальными партнёрами в рамках КИКа.

5.    Провести мониторинговые диагностические исследования, выявить уровень проявления межкультурной компетенции личности школьников на внедренческом и рефлексивном этапах инновационной деятельности  в условиях поликультурного пространства школы.

6.    Пополнить материалами экспозиций школьного музея.

 

Научный руководитель краевого инновационного комплекса

 

 

Кулеш Елена Васильевна, к.психол.н.,

руководитель Ресурсного центра 

доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "ТОГУ"   

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации  инновационного проекта.

1.    У учащихся будет сформирована межкультурная компетентность в поликультурной  образовательной среде.

2.    Сформированные навыки взаимодействия в социуме в поликультурной  образовательной среде.

3.    Развитие у обучающихся мотивации к обогащению культурного интеллекта.

 

Ожидаемые продукты реализации инновационного проекта.

1)Проект «Маленькими шагами по большой истории Хабаровского края».

- Культура, история малых народов

- «В песнях и сказках Приамурье моё»

2) Проект – «Что  мы знаем о культуре славян».

- «Игра- путешествие тайны славянских обрядов»

- «Что за прелесть  эти сказки….»: «Культура Древних славян»

3) Проект «Все мы разные – но мы люди одной планеты»

- мы говорим на разных языках, но друг друга понимаем

-традиции, которые нас объединяют

4) Проект «Познаём мир  окружающей культуры через  творческую деятельность в условиях полиэтнического пространства».

-деятельность отряда «27 РЕГИОН»

5) Методические разработки цикла тематических мероприятий (праздники и классные часы) в рамках реализации проекта внеурочной деятельности по формированию культурного интеллекта  в полиэтнической среде обучающихся.

6) Виртуальные экспозиции и экскурсии по тематическим модулям.

7) Просветительско -  культурный проект «Литературные гостиные».

 

 

 

 

 

 

 

Наши партнеры

1.    ТОГУ Педагогический институт.

2.    Комитет Администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом

3.    Городской молодёжный центр пло работе с молодёжью и подростками: «Добровольцы Хабаровска».

4.    Центр детского творчества МАУ ДО «Народные ремесла».

5.    ДЮЦ «Поиск».

6.    МБОУ ДОД ЦВР «Планета взросления».

7.     Краевой  дворец Дружбы «Русь».

8.    Музей истории г. Хабаровска.

9.     Хабаровский Краевой музей имени  Н.И.Гродекова

10.  Военно-исторический музей Краснознамённого Дальневосточного военного округа.

11.  Хабаровский фонд культуры «Русская деревня».

12.  Школьный музей Сикачи-Алян.

13.  Молодёжная  ассамблея народов Хабаровского края

 

 

 

 

Итоги работы 2020-2021 учебного года

 

 Работа с социальными партнерами

  Музей истории города. 10.04.2021г. Малая Родина начинается с осознания исторических корней города в котором ты родился, края в котором ты живёшь. Волонтёрский отряд «27 РЕГИОН» посетил музей города Хабаровск, где прослушал экскурсию и поучаствовал в мастер-классе «Славянский оберег». Знания полученные в музее будут транслироваться учащимся начальной школы №29 и школы интерната №1.

 

 
 
 

Мастер-класс ТОГУ. Март 2020. Учащиеся волонтёрского отряда «27 регион» посетили музей Педагогического института «Славянской культуры « и поучаствовали вместе со студентами в мастер- классах. С  приобретённым опытом на мастер-классе дети делятся с обучающимися школы.

  

 

 

  Русская деревня октябрь 2020. Участники  волонтёрского отряда «27 регион» погрузились в культуру славян, изготовили матрёшки , которые пополнили экспозиции. Школьного музея.  

    

 

Благодаря представителям Молодёжной ассамблеи  народов Хабаровского края обучающиеся начальной школы познакомились с культурой народов Хабаровского края через песни , национальные костюмы и национальные инструменты.

 

 

 
С обучающимися 7-8 классов была проведена игра «Дом дружбы», где дети погружались в строительство дома, отвечая на вопросы ведущего по культуре региона.  

     

     Работа волонтерского отряда "Регион 27"
   
   
 

    

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения