УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ 

Г. ХАБАРОВСКА

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 29  

 

Школьный логопед

 

 

Учитель – логопед  

        Гамзюкова Светлана Викторовна  

    Высшая категория   

 

 График работы:

Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 – 16.00,

пятница с 10.00.- 16.00.

 

 

 

 

Время для консультаций:

Понедельник, среда, пятница с 15.00 ч – 16.00.

На консультацию необходимо записаться   заранее   

 

Наши консультации родителям

  Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи

 

Логопедическая работа в школе

Логопедическая группа открывается в общеобразовательной школе в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменой речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ. Основной задачей логопедической помощи является:

- коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи учащихся

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей учащихся)

 

     Советы логопеда родителям будущих первоклассников

 На что обратить внимание в развитии речи дошкольника:
-состояние звукопроизношения;
-ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки;
-состояние фонематических процессов

(этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза, определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.);

-состояние грамматического строя
(следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге);

-состояние слоговой структуры слова
 (шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.);

-состояние словарного запаса
 (следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи);

-состояние связной речи
(основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок).

А также:
-развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы);
-состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях;
-неврологический статус (определяют специалисты);
-коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции);
-состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила);
-мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое);
-развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач);
-развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов);
-развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением);
-чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

Если ребенок читает.
 Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.
Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.


Надеемся, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+».

Если имеются проблемы - не огорчайтесь, у нас есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку. Главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

                               

   Нарушение письма.

Для нарушения процесса письма используют термин дисграфия.
Дисграфия является достаточно распространенным дефектом, который встречается у учащихся начальной школы и приводит, как правило, к стойким трудностям обучения.
При дисграфии дети с трудом овладевают письмом. Их письменные работы содержат большое количество различных ошибок.
Вовремя заметить наличие этих специфических ошибок и обратиться за консультацией к логопеду Вам помогут следующие рекомендации.

 

 Ошибки звукового состава
1. Замены согласных.
2. Замены гласных.
3. Пропуски согласных.
4. Пропуски слогов и частей слова.
5. Перестановки.
6. Добавления.
7. Раздельное написание частей слова.
8. Пропуски гласных.
II. Лексико-грамматические ошибки
1. Нарушения согласования.
2. Нарушения управления.
3. Замена слов по звуковому сходству.
4. Замена по семантическому сходству.
5. Пропуски слов.
6. Слитное написание слов.
III. Графические ошибки
1. Замена букв по количеству элементов.
2. Замена букв по пространственному расположению.
3. Зрительное письмо букв.
4. Общее искажение букв.
IV. Ошибки на правила правописания
1. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
2. Большая буква в начале предложения, в именах и кличках животных.
3. Правописание мягких согласных.
4. Правописание безударных гласных в корне слова и. т.д., в этот пункт включаются все правила, которые изучал ребенок.
V. Ошибки на правила правописания, не пройденные в классе.

 

 

Нарушение чтения

В современной специальной литературе для обозначения нарушений чтения используются в основном термины: алексия и дислексия. Определить наличие нарушений чтения возможно. Есть специфические ошибки, регулярное проявление которых должно вас насторожить.

- пропускает звуки;
- добавляет ненужные;
- искажает значение слов;
- смешивает буквы сходные по начертанию;
- переставляет буквы местами;
- пропускает начальные слоги слов;
- путает различия парных звонких и глухих согласных, свистящих и   шипящих;
- путает при чтении мягкие и твердые согласные;
- допускает ошибки связанные с нарушением произношения звуков;
- низкая скорость чтения;
- не понимает прочитанное.

 

 

       

V Всероссийская неделя осведомленности о дислексии 

 

 

Октябрь во всём мире считается международным месяцем осведомлённости о дислексии. По статистике, около 20-25% детей по всему миру испытывают трудности в обучении, такие как:

·         Дислексия – сложности развития навыков чтения.

·         Дисграфия – сложности освоения письменной речи.

·         Дискалькулия – нарушения разной степени, связанные ср счётными операциями.

8 октября 2023 г в Москве стартовала V Всероссийская неделя осведомленности о дислексии.

Программа Недели включала широкий спектр мероприятий:

научно – практическую конференцию, мастер – классы, семинары и лекции для педагогов, специалистов, обучающихся. И всех, чья деятельность связана с теорией и практикой преодоления дислексии и других трудностей в обучении. https://dyslexiarf.com/

 

В нашей школе учителем– логопедом Гамзюковой С.В. были разработаны и проведены по плану мероприятия, посвящённые Неделе осведомлённости о дислексии.

Цель логопедической недели: пропаганда логопедических знаний, повышение методической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) образовательной организации.

Задачи:

u  актуализировать теоретические знания педагогов ОО по вопросу организации обучения детей в рамках «Осведомлённости о дислексии и дисграфии»;

u  продемонстрировать приёмы работы;

u  обеспечить применение педагогами на практике полученных знаний;

u  акцентировать внимание и повысить заинтересованность родителей обучающихся на вопросах современной коррекции дислексии и дисграфии у младших школьников;

u  формировать методическую «копилку» педагогического опыта для его использования при планировании и организации образовательного процесса в ОО.

 

ПЛАН ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В МБОУ СОШ №29,

ПОСВЯЩЁННЫХ V ВСЕРОССИЙСКОЙ НЕДЕЛИ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ О ДИСЛЕКСИИ.

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

 

УЧАСТНИКИ

30.10.2023

Ознакомление с планом Недели осведомлённости о дислексии.

Выставка методической литературы, оформление стенда

 

Обучающиеся, педагогические работники, родители

31.10.2023

Консультация для родителей

«Как улучшить технику чтения?»

Родители (законные представители) обучающихся

01.11.2023

Семинар – практикум для учителей начальных классов «Нейропсихологические игры и упражнения по коррекции дислексии и дисграфии.»

Выставка литературы, тематических  игр и пособий по коррекции дислексии и дисграфии.

 

Учителя начальных классов,

педагог - психолог

02.11.2023

Мастер – класс для обучающихся по созданию самодельных книжек.

Консультация для родителей

первоклассников

«Игры на запоминание образа букв»

 

Обучающиеся 3-4 классов

03.11.2023

Конкурс рисунков и поделок

«Моя любимая буква!»

Обучающиеся 1-5 классов, родители (законные представители)

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения