УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ 

Г. ХАБАРОВСКА

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 29  

 

Служба медиации

 

 

  

 

Куратор школьной службы медиации

 

Педагог - психолог  высшей категории

 

Сошнева  Людмила  Ивановна

 

 

 Приказ о создании ШСП

 Порядок создания ШСП

 Положение о ШСП

 Правила ведения документации ШСП

 Порядок работы медиатора

 Приказ о назначении куратора

 Программа ШСП

 Тренинг медиаторов

 Мониторинг деятельности службы   медиации

 Культура школьных медиаторов

 

 

 

 

Какие б не были угрозы,

Какие б не были дилеммы.  

Мы решаем все вопросы,      

Ликвидируем проблемы

 

В дословном переводе «медиация» означает «посредничество», в данном случае посредничество третьего нейтрального лица при разрешении конфликта между двумя или более сторонами.

 

  Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ,

    где они смогут сами:

  • Понять друг друга.
  • Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
  • Сами найти устраивающее всех решения;
  • Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
  • Принять ответственность за исправление причиненного вреда

Служба примирения работает:

  на снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников

образовательного процесса в вышестоящие органы;

  улучшение отношений между педагогами, родителями и администрацией;

  создание более комфортных отношений в школе.

 

Восстановительная функция службы

  восстановлению пострадавшего, то есть нормализации его состояния и

 отношения к нему в классе (если класс к нему плохо относился),

 возмещению причиненного  ему вреда и т. д.;

  восстановлению обидчика в сообществе, то есть прекращение его клеймения.

 При негативном отношении к правонарушению (а не к самому обидчику) служба

 примирения поддерживает действия обидчика, направленные на исправление

причиненного вреда. Служба помогает налаживанию отношений подростка

с родителями, педагогами, уважаемыми взрослыми и ровесниками, поскольку

зачастую в результате конфликта и  правонарушения отношения разрываются

 и подросток оказывается «выброшенным» из общества;

  восстановлению отношений между обидчиком и пострадавшим.

Не обязательно между ними установятся дружеские отношения

(хотя и такое случается),

но важно, чтобы поддерживались отношения без подозрительности, вражды,

отчужденности, без припоминания конфликта;

  нормализации отношений в школьном сообществе

(прекращение слухов, неприязни, недоверия, взаимных упреков и

припоминаний прошлых обид).

 Чем служба может помочь школьникам?

  Научиться конструктивно, общаться со сверстниками и взрослыми.

  Научиться убеждать других словами, а не силой.

  Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной

   (волонтерской) деятельности.

  Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

  Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы

    конфликты не перерастали в правонарушения. 

  Помогать другим,  мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

  Начать осваивать новую профессию – медиатор, получить уникальные

   навыки и опыт миротворческой деятельности.

  Лучше понимать сверстников и взрослых.

  Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя

   в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет

   враждебности и угрозы со стороны других ребят.

  У детей в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону,

   помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред,

   принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего

   поступка и понять  что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять

    вред другим людям.   

Детям –  восстановительная программа дает возможность не чувствовать

  себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны,

  восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов,

  планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадани

  я в ситуации острых конфликтов или правонарушений.

 

 

 

 Принципы проведения восстановительной медиации

  • Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
  • Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
  • Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
  • Добровольность участия сторон в совместной встрече.
  • Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.

 

 

 

 

 

 

Неделя медиации в МБОУ СОШ № 29

 

26 февраля – 1 марта 2024 года в нашей школе проходили мероприятия посвященные неделе медиации.

 Программа мероприятий.

26 февраля – 1 марта 2024 года.

 

26 февраля - 1 день. «Медиация – это…»

1. Анкетирование учителей. Знакомство с программой по неделе медиации;

2. Презентация «Школьная служба примирения» 2-11 класс.

 

27 февраля - 2 день «Гирлянда дружбы»

1. Кукольный спектакль «Из Лесной школы», «Попробуй, разберись: чем отличается ссора от спора» (2 - 3 классы);

2. Конкурс эмблем «Дружба без границ» (4 классы).

 

28 февраля - 3 день «Тайный друг»

1. Акция «Тайный друг»: реализация проекта анонимная поддержка детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (5 - 11 класс).

 

29 февраля - 4 день «Дорогою добра»

1. Флэшмоб «иди, мой друг, дорогою добра» (1 – 4 класс);

2. Оформление фото зоны «Дружба это…».

 

1 марта - 5 день «В кругу друзей»

1. Круг поддержки (8 классы).

 

Отчёт о проведении недели медиации

Презентация "Школьная служба медиации"

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения