УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ 

Г. ХАБАРОВСКА

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 29  

 

Психолого-педагогическая служба школы

 

                                           

 

Педагог - психолог

 

Сошнева Людмила  Ивановна

 

высшая категория

 

 

  

 

Расписание работы

Понедельник  с 9-00час. до 15-00 час.

Вторник         с 9-00 час. до 15-00 час.

Среда           с 9-00 час. до 15 –00  час.

Пятница        с 9-00 час. до 15-00 час.

Суббота        с 9-00 час. до 15-00 час.

Четверг методический день.

Консультации для родителей:

Суббота 12-00-14-00 час (или по запросу родителей в удобное время для родителей).

тел. +7(4212) 54-56-77

                                  

 

   Социальный педагог

 

 Гударева Оксана Сергеевна

 

 

Страничка социального

педагога

         Приказ 12.04.2019 № 301 управления образования г. Хабаровска

 

         О создании психолого-педагогической комиссии в МБОУ СОШ № 29

        

         Положение о работе школьной службы примирения МБОУ СОШ № 29

 

         О создании психолого - педагогической службы в МБОУ СОШ № 29

 

         О формировании школьной команды по обеспечению психологической безопасности образовательной среды 

 

         Приказ о создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся в МБОУ СОШ № 29

 

         Приказ о проведении в 2023 году социально-психологического тестирования обучающихся в МБОУ СОШ № 29, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ

  Расписание работы 

Понедельник с 8-00час. до 15-00 час.

Вторник с 14-00 час. до 19-00 час.

Среда с 8-00 час. до 15 –00 час.

Четверг с14-00 час.-19-00 час .

Пятница с 8 -00 час. до 15 -00 час.

Суббота с 10-00 час. до 15.00 час

 Последний день месяца - оформление и сдача отчетов.  

Неделя психологической безопасности "Наша безопасная среда"

с 21 ноября по 28 ноября.

 

   В честь празднования 10 – летия единого телефона доверия в нашей школе был объявлен конкурс рисунков посвященный телефону доверия и его помощи. Ребята приняли активное участие, но лучшими оказались рисунки Золотаревой Дианы 7 А и Теряевой Анастасии 8 А. Поздравляем!

  

Социальный педагог в школе

В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

  В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

 

Прожиточный минимум 3 квартал 2023.

1.Трудоспособное население – 20 895 руб.;

2. Пенсионеры – 16 486 руб. (включая инвалидов трудоспособного возраста, детей-инвалидов);

3. Дети  – 21 120 руб.;

 

 

  Отдел социальной поддержки населения по Южному округу.

Адрес: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская,87, каб.16

                                тел. 47 40 73

 

  Психологическая служба школы.

Цель: Создание комплексных условий, обеспечивающих саморазвитие и самоопределение жизненных планов,

самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к социальным условиям общества.

Задачи:

1.Наблюдение за развитием учащихся на разных этапах обучения, для полноценного развития в рамках возрастных и

индивидуальных возможностей.

2.Координация деятельности родителей и преподавателей, способствующих развитию каждого ребенка.     

Пути решения задач:

1.Психологическое диагностирование с целью изучения индивидуальных особенностей личности учащихся для:

1.1 выявление уровня развития познавательных психических процессов учащихся и определение путей форм оказания помощи

 детям,

имеющим трудности в учебной деятельности;

1.2 выявление уровня взаимодействия в классном коллективе среди учащихся;

1.3 выявление причин возникновения проблем в обучении и в развитии учащихся;

1.4 определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться;

1.5 выявление профессиональных и познавательных интересов учащихся;

1.6 определение индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся в профильных классах;

1.7 определение уровня адаптации учащихся 1,5,10 классов;

1.8 мониторинг исследования деятельности педагогического коллектива в осуществлении программы экспериментальной площадки:

 «Повышение уровня культуры субъектов - участников образовательного процесса школы».

2. Психологическое просвещение – повышение психологической культуры у педагогов и родителей в системе:

учитель- родитель,

учитель- ребенок,

родитель-ребенок,

психолог – родитель.

3. Психологическое просвещение учащихся с целью:

3.1 определение профессионального обучения и планирование карьеры;

3.2 саморазвитие личности каждого ребенка:

4. Психологическая коррекционно - развивающая работа, групповая и индивидуальная, по решению социальных и психологических

проблем в учебе.

5. Психологические консультативные формы работы.

Формы работы.

  • Диагностические обследования (исследования).
  • Беседы и семинары.

  • Консультации.

     

  • Групповые и индивидуальные занятия:

а) ролевые игры ( Р И),

б) деловые игры (Д И),

 

в) тренинги.Методическая работа

 Памятки:

- переживание горя

- поведение в кризисной ситуации

- Памятка для родителей "Что делать, если вы заметили признаки надвигающейся беды"

 

                                   ЭТО ИНТЕРЕСНО

Мир чтения подростка.

   Часто в разговоре с родителями можно услышать, что дети совсем не читают, или читают всякую не серьезную литературу. Одним из жанров, который вызывает у родителей отрицательные эмоции, является фэнтези книг и фильмы.

   ФЭНТЕЗИ (от англ. fantasy – фантазия) в литературе, разновидность фантастической литературы, основанная на иррациональных, сказочном и фологич. мотивах; относится преим. к массовой литературе. Ф., существуя на стыке фантастической и приключенческой литературы, развивает традиции среднего века европейского эпоса, героические поэмы, фольклорной и литературные сказки, рыцарского романа, романтические и неоромантические произведений исторические и псевдоисторические характера, готического романа и неоготики. Представленная преимущественно жанром романа, фзнтези оформилась впервые в конце 19 в. в творчестве У. Морриса. Расцвет фэнтези приходится на середину 20 в. и связан с романными циклами Дж. Р. Толкина и К. С. Льюиса, создавшими целые миры параллельной реальности – Средиземье и Нарнию. Развивающаяся в основном в англоязычных литературах, Ф. представлена на рубеже 20–21 вв. масштабными романными циклами Р. Желязны, С. Кинга, У. Ле Гуин, А. Нортон, Д. Р. Мартина – в США, Дж. Роулинг – в Великобритании, и др.

   Фэнтези книги и фильмы давно уже завоевали популярность у миллионов читателей и зрителей по всему миру. Они принимают нас в мир фантазий, полный приключений и магических созданий. Однако, несмотря на такую заманчивую идею, мифические истории могут иметь не только положительное, но и отрицательное влияние на психологические проблемы человека. Среди негативных последствий можно выделить такие черты, как трудности социальной адаптации и проблемы с самооценкой, так как такие жанры могут завлечь человека в мир, который не соответствует действительности и подавляет интерес к реальной жизни. Кроме того, придание большого значения магии и призракам, может вызвать реальные негативные эмоции, увеличивая страхи и фобии. Однако, фэнтези книги и фильмы могут также иметь хорошее влияние на человека. Например, они могут помочь людям обрести мотивацию и уверенность. Исследования показывают, что чтение фэнтези книг часто имеет положительный вклад в развитие морального воспитания и воспитания чувств настоящей дружбы, верности и жертвенности. Таким образом, не следует забывать, что фэнтези мир может иметь и плохие и хорошие стороны. Важно правильно подходить к этому жанру, чтобы избежать нежелательных негативных последствий и насладиться положительными сторонами мифической фантазии.

Вашему вниманию предлагается список книг и фильмов жанра фэнтези.

1. "Властелин колец" (книга и фильмы) - эпическая сага о борьбе героев с внутренними и внешними демонами, о дружбе, силе воли и искуплении.

2. "Хроники Нарнии" (книги и фильмы) - истории о приключениях детей в магическом мире, где каждый из них решает свои личные проблемы и находит в себе силы прийти к победе.

3. "Гарри Поттер" (книги и фильмы) - рассказ о мальчике-волшебнике, который находит свою семью и друзей, справляется с личными трудностями и борется с темными силами.

4. "Лабиринт Фавна" (фильм) - фэнтезийная история о девочке, которая попадает в мир фантазий и должна пройти через опасности и испытания, чтобы решить свои проблемы.

5. "Алиса в Стране Чудес" (книга и фильмы) - путешествие Алисы в мир фантазий, где она сталкивается с эксцентричными персонажами и решает свои проблемы.

6. "Ведьмак" (книги и сериал) - история о герое-монстру-охотнике, который борется с внутренними битвами и внешними угрозами в мире магии и монстров.

7. "Игра престолов" (книги и сериал) - эпическая сага о борьбе за власть и выживание в фантастическом мире, где герои сталкиваются с множеством сложных ситуаций и решают свои проблемы.

8. "Братство кольца" (фильм и сериал "Властелин колец") - рассказ о команде героев, солидарно действующих с целью преодоления своих личных проблем и достижения большей цели.

9. "Игры разума" (фильм) - история математика, борющегося с проблемами сознания и личного развития во время работы над тайными шифрами.

10. "Странник" (книги) - история о мужчине, путешествующем по фантастическим мирам, решая свои проблемы и ища свое место во вселенной.

11. "Аватар" (фильм) - фантастическая история о человеке, который переносится в тело инопланетянина, чтобы войти в контакт с его культурой и преодолеть межрасовые конфликты. Этот фильм помогает исследовать тему толерантности, понять и преодолеть предрассудки.

12. "Омерзительная восьмерка" (фильм) - данное кино помогает разобраться с чувством мести и желания уравновесить справедливость.

 

Психология цвета и выбор одежды.

   Наш мир состоит из множества цветовых решений. Окружающая действительность полна яркими красками и всевозможными интересными палитрами. Немало поэтов, художников и других творческих личностей пытались отобразить в своих работах своё личное видение окружающей нас среды. Человеческий глаз способен различать до 10 миллионов различных цветов. Но реально он отличает всего порядка 100 оттенков, а те, чья профессия связана с цветом, — художники, дизайнеры — около 150. У каждого из нас есть свой любимый цвет, просто смотря на который, у нас поднимается настроение. Именно с этим явлением связана психология цвета.

   С точки зрения физики разные цвета предметов не существуют сами по себе. Они ощущаются нами лишь благодаря различным длинам отражаемых и поглощаемых поверхностями волн электромагнитного излучения в диапазоне видимого света. Каждому цвету спектра соответствует свой диапазон частот, но лишь восприятие наших зрительных органов и преобразование зрительных импульсов мозгом создаёт яркую цветную картинку.

   Психологию цвета используют в своей работе психологи и медицинские работники. Родоначальником работы с использованием цветового спектра является известный психолог Макс Люшер. В своих работах он классифицировал цвет и восприятие его человеком на эмоциональном и психо-соматическом уровне. Люшер считает, что выбор цвета клиентом может указывать на его физиологическое состояние и помогает давать прямые терапевтические показания. Поражает явное несоответствие между предельной простотой методики и колоссальной сложностью информации о процессах, протекающих в бессознательном состоянии тестируемого. За основу методики взято восемь цветов в положении положительного, нейтрального и отрицательного. При выборе человеком цветовой гаммы учитываются как позитивные аспекты его личности, так и негативные. Например, фиолетовый цвет в положительном значении может говорить о стремлении к идентификации с кем-то, эротических и эстетических устремлений, желании понравиться, обратить на себя внимание, произвести впечатление, получить одобрение. А в отрицательной позиции подавление чувств, рациональность, контроль, скромность, стремление быть незаметным.

   В современном мире на основе нанотехнологий создаются специальные цветоизлучающие приборы, способные излечивать ряд заболеваний, воздействуя на организм на клеточном уровне. Этот метод используется психотерапевтами во многих сферах, таких как офтальмология, в сфере коррекции психоэмоционального состояния, в кардиологии, в лечении ЖКТ. Человек напрямую связан с красочным миром, во многом благодаря своим стилем одежды. Наш образ напрямую влияет на настроение окружающих нас людей, он либо соответствует окружающей обстановке, либо выделяется от нее, раздражая чувствительный глаз людей.

    Выбор цветовой гаммы в одежде разделяется по цветовым группам, таким как горячие, теплые, холодные, прохладные и нейтральные. Каждые из этих цветовых групп помогают подчеркнуть определенные характерные черты носящего человека, а также помочь передать определенное настроение.

    В горячую группу входят красный, оранжевый, насыщенно-желтый цвета. Они действительно согревают: как показали опыты, пребывая в помещении, где обилие «жарких» красок, человек ощущает температуру на 1-2 градуса выше объективной. Горячие краски в одежде – свидетельство экспрессии, символ характера уверенного, амбициозного. Положительный аспект горячих тонов – жизнелюбие, активность, эмоциональность; негативный – вспыльчивость, авторитаризм, агрессия.

   Теплые тона – это коричневый, персиковый, палево-желтый, бежевый, розовый. Они оказывают мягкое успокаивающее воздействие, настраивают на контакт. К таким краскам тянутся люди отзывчивые и деликатные, легкие в общении. Положительный аспект теплых оттенков – оптимизм, дружелюбие, коммуникабельность; негативный – неумение настоять на своем, стремление видеть окружающий мир сквозь «розовые очки».

   Холодные краски – синий, сине-серый, сине-фиолетовый (индиго), насыщенный сине-зеленый. Они охлаждают, подавляют эмоции, успокаивают. Считается, что холодные цвета выбирают люди сдержанные (или те, кто хотят казаться таковыми), бесстрастные, замкнутые. Положительный аспект этой группы – организованность, упорядоченность, аккуратность, негативный – сухость, черствость, педантизм.

   К прохладным краскам можно причислить голубой, светлый мятный и бирюзовый, дымчато-серый. Они умиротворяют, позволяют чувствовать себя беспечно. Позитивный аспект этих полутонов в их легком расслабляющем эффекте, а негативный – в легкомыслии, ветрености.

   К нейтральным цветам относятся светло-серый, серо-бежевый, сиреневый, приглушенный зеленый. Они не воспринимаются ни горячими, ни холодными, амбивалентны по сути. Одежду такого цвета предпочитают люди, не желающие «открывать карты», быть в глазах окружающих излишне дружелюбными или враждебными.

   Однако, есть два отдельных цвета, не входящие ни в одну из обозначенных групп – белый и черный. Вместе черный и белый – классический союз правды и силы, открытости и неприступности.

   Итог: Ваш выбор одежды зависит от обстоятельств: где, когда, и для чего вы можете использовать определенные оттенки. Но помните, что ваш выбор влияет на окружающих и на самих вас. «Человек в силу своего разума не имеет права засорять своим внешним видом окружающую среду...»

 

 

 

 

 

 

Психологическая диагностика детей и обучающихся.

 

Положение о мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся

 

Консультация для родителей

1. Ваш ребенок гиперактивный.

2.Первый раз в первый класс

3. Готовимся стать первоклашкой

4. Возрастные особенности детей 1 класса

5. Возрастные особенности детей 2 класс

6. Возрастные особенности детей 3 класс

7. Возрастные особенности детей 4 класс

Мотивация - успешность в школе

  Организация бесплатного питания детей  из малоимущих и многодетных семей на 2023-24 г 

 Малоимущие семьи - семьи чей  доход менее 100% прожиточного минимума .

Необходимые документы для   предоставления  завтраков на льготных условиях обучающимся 

- заявление родителей (законных представителей) обучающегося;

         - сведений о принадлежности обучающегося /его родителей (законных представителей) к малоимущим, социально незащищенных категориям населения или многодетным семьям (список обучающихся, согласованный с банком данных КГУ «Центр социальной поддержки населения по г.Хабаровску» или справка о принадлежности семьи к статусу многодетной или малоимущей и корректируется в течение года с учетом смены статуса семьи).            

                    

Психологическая помощь  30-70-92 Кризисный    медико социальный 

центр "Контакт"    30-50-60

 Центр психологического сопрвождения детей и подростков  30 70 92

 

Единый детский телефон доверия

8 800 2000 122

 
Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения