УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ 

Г. ХАБАРОВСКА

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 29  

 

Регионольный научно-практический семинар

 

 

    Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашей виртуальной площадки!

 

           В марте 2016 года школа вошла в состав краевого инновационного комплекса «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский  край)», педагогически коллектив начал реализацию проекта  «Музейная культурно-образовательная деятельность (МКОД) как средство формирования этнокультурной компетентности личности в условиях полиэтнического  пространства школы».

Безусловно данная тема актуальна для нашего образовательного учреждения. В школе обучаются представители 7 этнических групп, увеличивается число вынужденных переселенцев с Украины.

Цель проекта - формирование этнокультурной компетентности школьников по средствам разработки модели МКОД (музейно-культурной деятельности) в условиях полиэтнического  пространства школы.

 Срок реализации проекта - 2 года (2015 -2017 гг.). За этот период планируется  детальное воплощение тематических модулей, которые в дальнейшем станут экспозициями этнокультурного музея на этажах школы:

               1 этаж: «Музей славянской культуры» (1-4 класс)

              2 этаж: «Народы Приамурья» (5-8 класс)

              3 этаж: «Народы Кавказа и Средней Азии» (9-11 класс).

В создании экспозиций школьного этнокультурного музея принимают участие наши ученики, родители, педагоги. Многое сделано своими руками: славянские куклы-обереги, национальные (нанайские, удегейские, эвенкийские) амулеты, сшиты украинские костюмы и т.д.

 На сегодняшний день Мы находимся на III (рефлексивном этапе) эксперимента,  цель которого: трансляция опыта  инновационной деятельности ОУ, прогнозирование перспективы развития  проекта «Школа - этнокультурный музей».

17 ноября 2016 года МБОУ СОШ № 29 стала площадкой для представления опыта поликультурного образования в Хабаровском крае на  Международном форуме «Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой», у нас прошел региональный научно-практический семинар, с материалами которого Вы можете познакомиться здесь.

Добро пожаловать!

 

программа семинара

 

     

 

Музейная культурно-образовательная деятельность как средство формирования этнокультурной компетентности личности

 в условиях полиэтнического пространства школы

(на примере МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровска)

 

 

текст выступления на семинаре

 

Приветственное слово директора МБОУ СОШ №29 Гречишниковой Елены Викторовны

  Анненкова Е.Н.

              заместитель директора по УВР

 

Литературная гостиная  "Культура украинского народа - самобытное культурное наследие

Возрастная категория: 14-17лет (ученики 8-11 классов)

Зигунова В.А.,  учитель географии, высшая квалификационная категория

Прохорова Ю.А., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Цель мероприятия: формирование этнокультурной компетенции школьников  как интегративного свойства личности  по средствам музейно-культурной образовательной деятельности.

 

Сценарий литературной гостиной

 

 

подробнее

Здравствуйте, дорогие друзья,  Мы не в

первый раз собрались  в этой уютной литературной  гостиной , где уже звучали

 стихи на русском, узбекском, армянском и таджикском языках . А сегодня мы

поговорим о  самобытной культуре

 братского украинского народа

Украинская народная одежда в XIX – начале XX века представляла собой сложный комплекс, состоявший из рубахи, верхней одежды, головного убора, обуви. Все это украшалось  богатой орнаментированной вышивкой

 вокальный ансамбль народного украинского хора «Мрия»:

 

 

Кореные и малочисленные народы Хабаровского края. Национальные виды спорта.

 (воспитательное событие 7 класс)

 Баженова Т.А.  учитель физической культуры, высшая квалификационная категория 

Народные игры, состязания, самобытные изические упражнения были ориентированы не только на развитие жизненно необходиых качеств и двигательных навыков, но и способствовали воспитанию решительности, смелости, находчивости ...

Хабаровский край! Он почти бесконечный,

Живая частица ушедших времен,

Той жизни сурровой, неспешной и вечной

Великих народов и малых племен.

 

"Каждый народ, даже самый маленький, - неповторимый узор на ковре человечества"

 

                                             Ч.Айтматов

Перетягивание палки

Цель: перетянуть на свою сторону соперника

 

 

  Тройной национальный прыжок

Цель : одновременным отталкиванием ног

 от пола прыгнуть как можно дальше

 Стрельба из лука

Цель : попасть в мишень

 Прыжки через нарты

Цель: перепрыгнуть как можно

больше нарт

      

 Культура коренных народов Приамурья. Амурский тигр – особая порода  людей

Заседание клуба подростков- путешественников 7-8 класс

Садыкова О.Ю.,   учитель биологии, первая квалификационная категория 

Шадрина Н.В., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Супрунова Н.В., учитель математики, первая квалификационная категория

Древний человек не отделял себя от окружающей среды. Для него все живые существа были наделены душой. Животные, птицы, насекомые, растения – все были для него либо предками, либо родичами, либо друзьями

  Амурский тигр один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации,  Хабаровского края.

 

 

С какими явлениями  жизни ассоциируется тигр сегодня?

 

Большое место в культуре народов Приамурья занимают разные виды орнамента. В орнаментах халатов нанайцев и ульчей можно легко распознать изображение тех же птиц, крупных и мелких животных, пресмыкающихся

 

  Многие  сказки начинаются так: « Это было тогда, когда звери язык человеческий понимали. Тогда тигр с удэгейскими людьми в родстве состоял и был желанным гостем у них ».

У каждого из нас есть родина – это место, где ты родился, где живешь, учишься. Мы живем в прекрасном уголке нашей планеты – Хабаровском крае, где до нас жили, охотились, воспитывали детей и создавали свою культуру народы, не похожие на нас, поэтому мы должны изучать и беречь культуру того народа, на чьей земле живем

 

Итоговое внеклассное мероприятие "Куклы из бабушкиного сундука"

возрастная категория 9-11 лет 

Гудина О.Г.,   учитель начальных классов, первая квалификационная категория 

Щербина О.А.., учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Дербилова Н.П., учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Кириллова О.Я., учитель начальных классов, первая квалификационная категория

 Создание мини - музея «Куклы из бабушкиного сундучка» решает задачи социально - личностного и нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Размещённые в мини-музее куклы, позволяют проводить работу по ознакомлению ребят с бытом и укладом жизни, с традициями русского и народа. Через живое прикосновение к культуре наших предков, прививается любовь к России, к народному творчеству.Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа в музее формирует представление о предметном мире, созданном руками человека.

выступление на семинаре

 

  Куклы разные у нас:

Для обрядов, игровые,

Обереги. Как живые!

Оцените наш проект.

Краше кукол в мире нет!

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи.

Обереги  без  лица,  кажется  незримо,
Отделят  добро  от  зла     неисповедимо.
Сколько вложено любви неприметной, тихой

И защита на века от любого лиха

 Надувайся пузырь

Надувайся велик

Раздувайся, держись,

Да не рвись.

сценарий мероприятия

 

Воспитательное событие  «Далекий и родной Кавказ»

возрастная категория 14-15 лет

Бумажникова О.О., учитель истории и обществознания 

   

     

Открытый микрофон

 
         

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения